Недобросовестные практики

Компания Bayer, рекламируя свои БАД в аптеках и Интернете, незаконно создавала впечатление об обладании ими лечебными свойствами

Как установлено Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, распространявшаяся в аптечных сетях, в том числе «Эркафарм» (посредством дисплей-выделителя, дисплея и блистера на присоске), и в сети «Интернет» (посредством рекламного ролика) реклама БАД «Ренни экспресс» сообщала: «От изжоги в гранулах», «Потрясающий Ренни экспресс в гранулах тает во рту всего за 30 секунд, быстро облегчая изжогу».
Между тем, согласно Федеральному закону «О рекламе» (п. 1 ч. 1 ст. 25), реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и/или обладают лечебными свойствами. В свою очередь, судебно-арбитражная практика признаёт рекламу создающей такое впечатление, если в ней содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.
С учетом отмеченного антимонопольный орган признал рекламу «Ренни экспресс» ненадлежащей и выдал АО «Байер», как рекламодателю, предписание о прекращении нарушения законодательства. Материалы переданы для возбуждения дел об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Источник:
https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-reklamy-i-nedobrosovestnoy-konkurentsii/ak-3808-18/