Недобросовестные практики

Компания Bausch Health, рекламируя свой препарат на телеканалах, вводила в заблуждение относительно его потребительских свойств

По данным Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, распространявшаяся на телеканалах «Россия 1», «ТВ-3», «5 канал» и «НТВ» реклама лекарственного препарата «Холисал» сообщала не соответствующие действительности и инструкции по применению сведения. В частности, сведения о механизме действия препарата в процессе лечения и о скорости наступления положительного влияния на течение болезни, то есть быстроте процесса лечения в целом.
Отсутствие достоверной информации искажало смысл рекламы и вводило потребителей в заблуждение относительно свойств препарата. Кроме того, спорная реклама, несмотря на законодательные ограничения, гарантировала положительное действие препарата и его эффективность в устранении заболеваний.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган признал рекламу «Холисал» ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе» (п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 24, п. 8 ч. 1 ст. 24), и выдал ООО «Валеант», как рекламодателю, предписание о прекращении нарушения законодательства. Материалы переданы для возбуждения дел об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Источник:
https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-reklamy-i-nedobrosovestnoy-konkurentsii/ak-29524-17/